Подписаться на RSS Подписаться на RSS

И.о. начальника территориального подразделения КГИ в АПК МСХ РК привлечен к административной ответственности

Прокуратурой столицы и.о. начальника территориального подразделения КГИ в АПК МСХ Республики Казахстан привлечен к административной ответственности по ст. 537 Кодекса Республик Казахстан об административных правонарушениях.

23 ноября 2010. Прокуратурой г. Астаны проведена проверка соблюдения законности принятых решений при выдаче разрешительных документов, а также соблюдения требований нормативных правовых актов по вопросам регистрации, учета и контроля проверок в сфере сельского хозяйства в ГУ «Территориальная инспекция Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» (далее – Инспекция).

Результаты проверки свидетельствуют о нарушениях прав предпринимателей, выраженные в нарушении сроков выдачи разрешительных документов, ненадлежащем оформлении документов, а также об оказании неправомерного предпочтения при принятии решений должностными лицами Инспекции.

Несмотря на установленные законом 5 дневные сроки (п.4 ст.13 Закона Республики Казахстан «О карантине растений» (далее Закон) и п.15 Правил выдачи ветеринарных документов на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля (утвержденных приказом И.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31.12.2009 г. № 761-далее Правила) выдачи сертификатов последние выдаются с нарушением сроков.

К примеру на основании заявки ТОО «Престиж и К», поступившей в Инспекцию 21.01.2009 года, фитосанитарный сертификат выдан 28.01.2009 года. Ветеринарно-санитарное заключение по заявке ТОО «Акатай» от 16.03.2010 года выдано 29.03.2010 года.

Подобные факты не единичны с нарушенным сроком выданы ветеринарно-санитарные заключения ИП «Лащенова Н.А.», ТОО «Компания Егоркино» и др.

Наряду с этим, в отдельных ветеринарно-санитарных заключениях (заявка ТОО «Айс Фуд Астана», заявка ИП «Исмаилов Н.Н.», заявка ТОО «Food House&Service») допускаются исправления, тогда как, согласно п.7 Правил бланки ветеринарных документов, имеющие исправления считаются недействительными.

Кроме того, при изучении разрешительных документов были выявлены несоответствия указанных в них сведений фактическим обстоятельствам.

Так, в фитосанитарном сертификате, выданном ТОО «Логос Трейд» от 23.01.2009 года (№01-035/1), данные о наличии карантинных объектов в сертифицируемой продукции (мука 1 сорт – 256 тонн) удостоверяются на основании лабораторной экспертизы №034429 от 23.01.2009 года.

В действительности, акт лабораторной экспертизы за №034429 был выдан 13.01.2009 года и удостоверял анализ фитосанитарного состояния муки 2 сорта – 128 тонн, т.е. другой продукции.

При этом, сертифицируемая продукция – мука 1 сорта в количестве 256 тонн была проверена 27.01.2009 года и удостоверена актом анализа №034471 от 27.01.2009 года, т.е сертификат выдан раньше чем проведен анализ (сертификат от 23.01.09, а акт анализа от 27.01.09)

Кроме того, при выдаче сертификатов ТОО «Ак Терек-Астана» от 19.10.2009 года (№01/0892) и от 23.10.2009 года (№01/0973) был проведен лишь один досмотр подкарантинной продукции, тогда как в разное время на вывоз заявлялся разный товар.

Ненадлежащая организация работы в вопросах выдачи разрешительных документов в Инспекции имеет место изначально при принятии заявок от физических и юридических лиц, не соответствующих требованиям п.4 ст.13 Закона в части их подачи за 15 дней до предполагаемого срока отгрузки и указания обязательных сведении в заявках.

К примеру, в заявке ТОО «Ак-ниет-КГ» от 16 марта 2009 года (фитосанитарный сертификат от 16.03.2009г.) указана дата вывоза 18 марта 2009 года, в заявке ТОО «САВА» о выдаче фитосанитарного сертификата на поддоны (фитосанитарный сертификат от 17.03.2009г.) не указан адрес, откуда вывозится продукция и дата вывоза, однако, эти обстоятельства не были приняты во внимание при рассмотрении заявки.

Вышеизложенные нарушения, предъявляемых к содержанию заявки на получение фитосанитарного и карантинного сертификатов, не единичны и носят систематический характер, тогда как их соблюдение напрямую влияет на решение уполномоченного органа об отказе или выдаче разрешительных документов.

Это обстоятельство создает поле для коррупционных правонарушений во взаимоотношениях с субъектами бизнеса.

Как следствие, имеют место случаи выдачи разрешительных документов раньше, чем поступают заявки на их выдачу.

Так, заявка ТОО «Логос Трейд», поступила 09.03.2010 года, а карантинный сертификат выдан 05.03.2010 года.

Аналогичным образом выданы карантинные сертификат и ветеринарно-санитарные заключения Рингис С.Ю. ТОО «Каз-Флор Астана», ИП «Айткожин Д.К.», Бондаренко О.Ю., ТОО «Акатай», ТОО «Фирма Эверест».

Таким образом, в Инспекции получение разрешительных документов отдельными лицами возможно без соблюдения установленного законом порядка, что противоречит принципу равенства всех субъектов частного предпринимательства, предусмотренного п.2 ст.4 Закона Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».

Анализ результатов проверок, свидетельствует об оказании неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при принятии решения должностными лицами Инспекции, что является правонарушением, создающим условия для коррупции, предусмотренного п.п. 4 п.1 ст.12 Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией».

По результатам проверки прокуратурой г. Астаны в адрес руководства Инспекции внесено представление об устранении нарушений законности, по результатам рассмотрения которого, приказом начальника Инспекции от 02.09.10 № 84 которого должностным лицам Инспекции Кадринову Н.Х. (начальник отдела) и Есилову М.С. (главный специалист) объявлены выговора каждому за нарушение п.п.4 п.1 ст.12 Закона «О борьбе с коррупцией».

Кроме того, прокуратурой района «Алматы» г. Астаны в действиях и.о. начальника Инспекции Ахметова З.Х. выявлен факт непринятия мер по борьбе с коррупцией, который достоверно зная, что с 17.08.10 года в Инспекции на рассмотрении находится акт прокурорского надзора 23.08.10 года дал уволиться по собственному желанию подчиненному Смагулову Б.Д. тем самым предоставив возможность последнему уйти от предусмотренной законодательством ответственности за совершенные правонарушения, создающие условия для коррупции.

По данному факту в отношении и.о. начальника Ахметова З.Х. прокуратурой района «Алматы» г. Астаны возбуждено дело об административном правонарушении по ст.537 КоАП (непринятие мер руководителями государственных органов по борьбе с коррупцией) и 07.10.10 года постановлением Специализированного межрайонного административного суда г. Астаны последний привлечен к административной ответственности по данное статье в виде штрафа в размере 50 МРП.

Пресс-служба прокуратуры города Астана тел. (8-7172) 71-24-37 эл. адрес: zh.ahmetbekov@prokuror.kz

Добавить комментарий





Если выбрано, каждый раз когда кто-нибудь будет отвечать на Ваш комментарий, Вам будет отправляться e-mail с уведомлением.


Введите буквы и цифры, изображенные на картинке.